Финансовая Россия,
9 апреля 2002 г.
Страховка от наезда 426 просмотров
После восьми лет мучительных согласований многострадальный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев" наконец принят Госдумой. Россия сделала еще один шаг к Европе ценой 1,5 млрд долларов в год.
*** По идее, конфликты на дорогах теперь должны исчезнуть сами собой: качество работы ГИБДД повысится, уйдут в прошлое криминальные проблемы, связанные с нарочно спровоцированными авариями. В общем, жить бы российским автомобилистам с новым законом и радоваться. Минус для них один — зато какой! За страховку придется платить, причем всем и не так уж мало. А заранее платить за то, что еще может и не произойти, наши сограждане не привыкли. По статистике, сегодня на российских дорогах ездит только 5 процентов застрахованных автомобилей. *** Деньги — лопатой
Введение обязательной автогражданки порадовало российских страховщиков. Ведь к ним, пусть и чертыхаясь, придут почти 30 млн автовладельцев и принесут только в первый год порядка 1,5 млрд долларов. Кроме того, заполучив "клиентов поневоле", компании смогут уговорить многих из них купить полисы по другим видам страхования. Крупные страховщики в своем большинстве уже приняли решение войти в этот бизнес. Президент Промышленно-страховой компании Борис Пастухов заявил, что новый закон станет базовым для развития страховой культуры в стране. Его точку зрения разделяют и в "Ингосстрахе". "Обязательное страхование — это единственная гарантия возмещения нанесенного вам ущерба на дороге. Водителям стоит рассматривать страхование ответственности не только с точки зрения человека, обреченного платить ежегодные взносы, но и с позиции потенциального потерпевшего, рискующего остаться без возмещения ущерба, — заявил корреспонденту "ФР" начальник департамента комплексного страхования компании "Ингосстрах" Виталий Княгиничев. — Мы решили участвовать в новом для рынка деле и начали подготовительную работу еще в прошлом году. Например, наша компания разрабатывает вариант продажи страховых полисов на автозаправках". Серьезно настроилась на участие в автогражданке и страховая группа "НАСТА", которая в рамках подготовки к этому виду страхования интенсивно расширяет сеть продаж: группа намерена открыть до конца года 20 филиалов в различных регионах страны, доведя их общее количество более чем до 50. Кроме того, вероятно, увеличится и число дочерних компаний страховой группы. Резонным свое участие в страховании гражданской ответственности автовладельцев считает страховое общество "Гефест", имеющее пятилетнюю практику в этом виде страхования. "За это время у нас сложилась обширная клиентская база по иным договорам страхования", — заявил источник в компании.
Учет и контроль
Комментируя возможные трудности, с которыми могут столкнуться страховщики при проведении этого вида страхования, специалисты выделили три блока проблем: организация продаж, обработка массового входящего потока заявлений на страхование; выдача полисов и учет заключенных договоров страхования; выплата страховых возмещений. Для решения этих вопросов крупные страховщики создали специальные рабочие группы. В "Национальной страховой группе" даже спроектирован мощный вычислительный центр, который позволит обрабатывать базы клиентов и обращений по страховым случаям, по возможности будет автоматизирован процесс выдачи страховых полисов. Сказанное выше не означает, что всем участникам рынка пора строить грандиозные планы: список уполномоченных компаний регламентируется правительством, которое будет выдавать соответствующие лицензии. Основное требование к страховой компании — наличие у нее не менее чем двухлетнего опыта проведения операций по страхованию транспортных средств или гражданской ответственности их владельцев. При этом страховщик обязательно должен иметь в каждом регионе России своего представителя. Компании, работающие по обязательной автогражданке, смогут оставлять у себя только 5 процентов прибыли от этого вида страхования. Остальные доходы будут направляться на формирование гарантийного фонда, который пригодится пострадавшим в том случае, если виновник дорожно-транспортного происшествия сбежал в неизвестном направлении. "Котел" послужит клиентам и при возможном банкротстве страховой организации. Остается добавить, что закон вступает в силу с 1 июля 2003 года.
СОЛОВИЧЕНКО М. (с сокращениями)
Вся пресса за 9 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 августа 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 августа 2025 г.
Минздрав утвердил новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
РИА Новости, 21 августа 2025 г.
Треть туристов из РФ всегда оформляют страховку при путешествии за границу - исследование

|
|
Первый канал, 21 августа 2025 г.
Эксперт объяснил, как работает банковская страховка от мошенников

|
|
Медвестник, 21 августа 2025 г.
В красноярском ТФОМС незаконно потратили предназначенные для госбольниц 7,3 млн рублей

|
|
Автоновости дня, 21 августа 2025 г.
Без присмотра не оставлять: названы самые угоняемые китайские автомобили в России

|
|
BIS Journal, 21 августа 2025 г.
«Увеличение технологических угроз требует инновационных страховых механизмов»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2025 г.
AXA и MOTOGO запускают параметрическое страхование от тайфунов и трансграничную туристическую защиту

|
|
Российская газета, 21 августа 2025 г.
Компании расширяют пакеты страхования ключевых сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2025 г.
Вторичные риски в Канаде: убытки рекордны, страховщики ищут новые стратегии

|
|
РязаньМедиа, 21 августа 2025 г.
Страховщик владельца промплощадки в Лесном сообщил о вынужденной задержке выплат

|
|
Амурская правда, Благовещенск, 21 августа 2025 г.
Благовещенец скопировал базы клиентов с прошлой работы и стал фигурантом уголовного дела

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 21 августа 2025 г.
Петербург стал третьим регионом по доле ДТП с грузовиками

|
|
Известия онлайн, 21 августа 2025 г.
Междугородние автобусные поездки стали самым опасным общественным транспортом

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 21 августа 2025 г.
Экс-главу красноярского фонда ОМС обвинили в нецелевом расходовании средств

|
|
Авторадио, 21 августа 2025 г.
Эксперт: Нужно ли ОСАГО для самокатов

|
20 августа 2025 г.

|
|
Город N, Ростов-на-Дону, 20 августа 2025 г.
Ростовская область заняла 1-е место по страхованию и выплатам за потери урожая

|
|
РБК.Ростов, 20 августа 2025 г.
Донские аграрии застраховали четверть посевов под урожай 2025 г.

|
 Остальные материалы за 20 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|